Оформление СБКТС

ОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС) необходимо для подтверждения соответствия единичных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колёсных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

Таким образом, для того чтобы понять, нужно ли вам оформлять свидетельство СБКТС, надо определить, попадает ли ваше ТС под термин «единичное транспортное средство». К этому термину относятся следующие транспортные средства:

1) изготовленные в государствах — членах Таможенного союза:

— в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или

— вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или

— являющееся результатом индивидуального технического творчества; или

— выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

2) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза:

— физическим лицом для собственных нужд; или

— ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Кроме того, надо иметь в виду категории ТС, на которые оформляется СБКТС:

легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, автомобили грузовые, специальные и специализированные, прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

 

Порядок оформления СБКТС (проведения оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств»):

1) в аккредитованную испытательную лабораторию подается заявка и комплект документов;

2) в течение трех рабочих дней эксперты обрабатывают заявку и представленные документы;

3) проводится идентификация ТС;

4) проводится экспертиза ТС, а при необходимости — испытания; в ходе экспертизы проверяется выполнение требований, предусмотренных пунктами 11-14 и Приложениями 4-6, пунктом 4 Приложения 7 ТР ТС 018/2011;

5) готовится протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и передается заявителю.

 

Обращаем ваше внимание, что также есть список ТС,  для которых СБКТС не требуется:  


  • те, которые не предназначены для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования,
  • неполнокомплектные транспортные средства (шасси),
  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;


внедорожные большегрузные транспортные средства.